Глобальное потепление не останавливается - что делать?

17 октября 2019

Ученые всего мира напряженно работают над решением проблемы глобального потепления и предлагают самые неожиданные решения по стабилизации климата Земли. С каждым годом на планете происходит все больше стихийных бедствий - наводнения, ураганы, губительные засухи, вспышки новых инфекций и вирусов… Этим летом только во Франции от аномальной 43-градусной жары погибли более 1500 человек. По оптимистичным прогнозам, уже через 300 лет на планете станет так жарко и душно, что люди не смогут жить на Земле. Но это если ничего не делать. А если делать, то что? Как повлиять на климат нашей планеты?

АЭРОЗОЛЬНЫЙ ЩИТ ОТ СОЛНЦА

Такой щит для всего земного шара разрабатывают ученые российского ФГБУ «НПО «Тайфун». Испытывают различные виды аэрозолей в особой климатической камере, чтобы понять, какой из них лучше защитит планету от излишнего нагревания. Мелкие капли аэрозоля будут отражать солнечные лучи и, как туман, не давать солнцу жарить слишком сильно, ведь и без того от парниковых газов температура у поверхности планеты растет пугающе быстро.

Доставить аэрозоль повыше в атмосферу планируется с помощью самолетов, в топливо которых и будет добавляться аэрозоль. Пока только не решен один, но самый главный вопрос: что будет входить в состав аэрозоля? Хотя ученые выяснили, что ничто в мире так эффективно не охлаждает планету, как выбросы вулканами диоксида серы. Они не готовы использовать именно это вещество, так как не совсем понятно, в какой цвет окрасится небо над планетой, если ее и правда окутает аэрозольный диоксидно-серный щит.

ПЫЛЬ САМОЦВЕТОВ

Немецкие геохимики из Гамбургского университета уверены, что поглотить, как губка, лишний углекислый газ из атмосферы сможет пыль полудрагоценных минералов, а именно мелкие частицы зеленого самоцвета оливина. Обычно он используется ювелирами для украшения сережек и колечек. Но, может, это как раз тот случай, когда красота действительно спасет мир? Пылью самоцветов планируют «удобрить» почву в бассейнах рек в зоне экватора, прежде всего на берегах Амазонки и реки Конго. Именно оттуда в океаны попадает большое количество соединений СО2. Уже потом углекислый газ поднимается в виде характерных пузырьков к поверхности воды и попадает в атмосферу. Распыление дробленого оливина на почве тропических стран, по подсчетам немецких химиков, могло бы существенно сократить «слив» СО2 в океан.

ПЕРЕРАБОТКА УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА

Ежегодно из-за промышленной деятельности человека, извержений вулканов и масштабных лесных пожаров в атмосферу выбрасывается до 7 млрд тонн углекислого газа. Глобальное потепление из-за этих факторов в том числе набирает обороты. Профессор Питер Стайринг из Университета Шеффилда предлагает план по переработке углекислого газа в топливо. Для этого он предполагает строить особые установки рядом с заводами и собирается использовать источники углекислого газа, водорода, тепло- и электроэнергию для производства синтетического топлива. Вопрос: за чей счет будут строиться такие установки?

ОБЛАКА-ЗЕРКАЛА

Американские ученые предлагают увеличивать отражательную способность облаков. Для этого нужно будет установить на кораблях рядом с полюсами планеты мощные гидранты и постоянно распылять морскую воду. Так в воздухе будут возникать микрокапли солевого раствора, которые будут образовывать облака с более высокой отражательной способностью и таким образом охлаждать воду и воздух в своей тени. Именно так хотят затормозить таяние льдов в Арктике и Антарктиде.

ЗАСЕЯТЬ ОКЕАНЫ ФИТОПЛАНКТОНОМ

Считается, что леса и любая растительность - самые эффективные поглотители углекислого газа. Но леса в Сибири и рядом с Амазонкой сейчас активно вырубаются или горят, поэтому ученые Кембриджа предлагают распылить над океаном порошковое железо, чтобы стимулировать рост фитопланктона. Океаны, сплошь покрытые ряской, точно будут выглядеть не слишком эстетично, но если это наш единственный шанс выжить и сохранить человечество как вид, почему бы и нет?

ИЗ МИКРОБА В АЭРОЗОЛЬ

Недавно биологи обнаружили неожиданные свойства бактерий ДМСФ и ДМС, населяющих морские осадочные отложения и прибрежные породы. Эти бактерии на воздухе быстро окисляются до небольших, содержащих серу молекул, а те благодаря волнам и ветру легко переходят в аэрозоль. Их мелкие частички служат центрами конденсации, усиливают образование облаков и способствуют понижению температуры. Биологи Джонатан Тодд и его коллеги опубликовали об этом статью в Nature Microbiology и теперь думают, как максимально полезно применить свое открытие. Может, это как раз тот аэрозоль, который ищут российские ученые из НПО «Тайфун»? // www.mirnov.ru

Автор комментария: Синоптик
Бредить в метеоновостях про скорый приход зимы, как некоторые дауны.
Автор комментария: Марк
Эй чтобы Вы не смели писать эти жуткие имена и сметрельные буквы как было под проклятым ником ещё 4.2 месяца назад в конце первой-начале второй декады июня! и кто по-настоящему взломал мой пароль субботним утром когда только начиналось лето? хватит писать 2-е самое плохое имя чтоб ты поплатился шелушиванием за это чтобы грохот обволок тебя и январская волна снесла тебя в море и смыла! чтоб поезд в котором ты едешь затрещал из-за грохота цунами и спалзывЯния в окиЯн! чтоб тебя ударилась железная труба вырвав твои центрооргЯны! спиртовой бочке лейся и купайся! Чтоб ты перенёсся в дату 9 сентября 1980 находясь на сухогрузе у берегов Японии к которому гигантская волна приближалась! А я знаю теперь одного человека с именем не люблю которое но она весьма хороший человек как хорошо с ней было! Её день рождения 9 декабря 1995 в субботу обожжённый Солнцем побугрей! чтоб оплавление тебя при пооутора тысячах градусов произошло и был сметён шквалом! чтобы дымные чёрные молнии погрохотали прямо в тебя! Кто проклято подпечатавшись имянно автором тех строк был? Тихо крадучийся огненный шар Кавказског
Автор комментария: Марк
о хребта тебя чтоб застиг! Кто печатал я забЯнила Марка навсегда,ты или не ты это был? По факту я снова зарегистирован в Метеоклубе а вторая половина осени только начинался! Ноябрь рождения Пети случился месяцем позже рекордно тёплого Безенчукского октября и шёл за месяц до довольно холодного октября! В Метеоновостях у меня ничего такого нет,про кого Вы? До 22 октября максимум выше +15° а по 26 октября субботу послесл. +10° С +8° С каждый день а кто стоял со мной рядом она декабрьская как и я! Сегодня по ВДНХ был рекорд не только максимум но и самая высокая суточная температура +1.2° к прежнему рекорду +13.1° С в 2019 норма 30 августа +9.7° к норме прежний 1979 года +11.9° С теперь 2 самых тёплых дня уже +12.5° С суточную имеют +2.9° +1.7° к той целиком декаде так бы +10.01° С 11-16 и 18-20 бы имела с этой +9.78° С с обоими днями +25° сумма 77:8 +9.625° С 0.575° менее это 20.2° 21.4° ныне 22.6° выще тех самых малых максимумов далее 2 месяцев дней это 204 дня позже рождения того чудесного человека и 275 дней позже той даты рождения +4.7° к рекорду месяца в целом эквивалентно +6.4° С 16-17 ноября +0.75° С 17 декабря +3.8° С 15 марта +12.4° С 14-15 апреля
Автор комментария: fedor
Боже, какой бред идиота. Жаль, Маск корабль на Марс ещё не построил, всех туда сгрести и пусть там борются с глобальным потеплением, дауны и распильщики
Автор комментария: И
Зима наступит уже через несколько дней, это и ежу понятно.
Автор комментария: И
Зима наступит уже через несколько дней, это и ежу понятно.
Автор комментария: Синоптик
Тебе что ли? Да ты тупее ежа, так что не сравнивай себя, дауна, с этим животным. Все
Автор комментария: Синоптик
Все нормальные люди понимают, что никакой зимы в ближайшие недели не будет.