www.pogodaiklimat.ru

Стартовала 64-я Антарктическая экспедиция

12 ноября 2018

«Академик Федоров» покинул воды Невы 7 ноября и отправился в очередную экспедицию. Событие не просто знаковое, но и стратегически важное для всей России. Научно-исследовательское судно доставит в Антарктиду более тысячи тонн грузов, дизельного топлива, продовольствия и научные приборы. Среди них самые большие и тяжеловесные в мире полярные сани. На борту «Академика Федорова» 100 участников экспедиции. 61 человек войдет в состав станций «Мирный», «Восток» и «Прогресс», 39 учёных будут задействованы в сезонных работах. Им предстоит изучить изменения климата и экологическую обстановку.

На первом этапе экспедиции «Академик Федоров» откроет сезонные работы на базе «Молодежное», станциях «Прогресс», «Мирный» и «Восток». АЛЕКСАНДР КЛЕПИКОВ, зам. директора Арктического и Антарктического НИИ, начальник РАЭ: «На станции "Восток" будут выполняться достаточно интересные работы, связанные с бурением так называемого древнего льда, в котором содержится климатический сигнал свыше миллиона лет».

На борту судна 1200 тонн грузов. Это дизельное топливо, продовольствие и научное оборудование. Еще недавно на заводе имени Комсомольской правды журналистам презентовали самые большие и тяжелые в мире полярные сани. Сейчас они уже на полпути к южному полюсу. АНДРЕЙ МИРАКИН, главный специалист института Арктики и Антарктики: «У всего мира существуют проблемы углубиться внутрь континента. Не хватает техники, не хватает саней. Нельзя доставить очень много груза. И сейчас мы начинаем решать такую проблему, чтобы вот на эти полторы тысячи доставлять как можно больше груза».

Грузоподъемность мобильной платформы — 60 тонн. Термостойкость — до 60 градусов по Цельсию. Русским полярным саням не страшны ни буран, ни снегопад. НИКОЛАЙ ХАРАЛДИН, заместитель начальника отдела компьютерного инжиниринга в автомобилестроении: «Тент абсолютно герметичен. Сверху у нас идёт уплотнение. Здесь он целиком и полностью зажат. Поэтому ничего сбоку туда задуть не может».

После тест-драйва разработчики планируют наладить серийный выпуск полярных саней. В Петербург «Академик Федоров» вернется 2 июня 2019 года. Это 207 суток. // www.topspb.tv

Без комментариев
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.