www.pogodaiklimat.ru


Города должны стать прохладнее

04 сентября 2018

Глобальное потепление ставит перед европейскими городами непростую задачу — они должны стать прохладнее, пишет Euractiv. В этом году Европа пережила едва ли не самое жаркое лето за всю историю: температура в Испании, Португалии и Греции местами превышала +45 градусов. При такой температуре кровь густеет, а мозгу начинает не хватать кислорода. Если средняя температура поднимется выше +40,5 градусов, мы все рискуем получить смертельный тепловой удар.

Эффект городского "острова тепла", из-за которого температура в городе еще выше из-за того, что строения поглощают и выделяют тепло, может оказаться серьезным вызовом для городов. В настоящее время только в 354 городах по всему миру средняя температура летом достигает +35, в 2050 году таких городов может стать уже 970. За то же время население крупных городов вырастет на 800% и достигнет 1,6 млрд. Так что городам придется не только привлекать таланты и инвестиции, управлять общественным транспортом и принимать международные мероприятия, но еще и каким-то образом поддерживать на улицах прохладу.

Согласно исследованию ООН 2016 года, к 2030 году потери продуктивности от все повышающейся температуры будут составлять более 2 триллионов долларов.Один из способов с этим справиться — кондиционеры. В Кувейте, где температура достигает +50, дорога на работу и сама работа проходят под кондиционерами. Это не идеальное решение для Европы, где городская жизнь проходит на улицах. Представьте, что не сможете больше гулять по Венеции или Парижу.

Так как же европейским городам охладить свои улицы и сохранить свой стиль жизни? Асфальт может быть на 20 градусов горячее температуры воздуха, так как он поглощает до 90% солнечной радиации. Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти, намерен в течение следующих 20 лет охладить город на 1.6 градусов. Одно из его предложений — покрасить городские дороги светоотражающей белой краской, разработанной военными. Компания-производитель уверяет, что краска может снизить температуру воздуха на 5 градусов, но она стоит 30 тыс долларов за километр, держится только семь лет и блестит там, что больно глазам.

Другой способ бороться с жарой — растения. Они поглощают воду, а затем выпускают ее обратно в атмосферу, что снижает температуру окружающей среды, примерно как пот охлаждает человеческое тело. Так называемые "зеленые здания" используют сады на крыше, чтобы снизить стоимость обогрева и охлаждения, но на уровне улиц этот эффект незаметен.

Самая амбициозная стратегия озеленения — у Мельбурна. Город планирует сажать по 3 тысячи деревьев в год, чтобы снизить температуру в городе на 4 градуса. Но, хотя такое решение хорошо подходит для малонаселенного Мельбурна, в большинстве европейских городов нет столько места для деревьев. Еще одно решение — изменить то, как мы пользуемся автомобилями в городах. Двигатели внутреннего сгорания нагревают атмосферу — 80% энергии от сгорания ископаемого топлива превращается в тепло. Если жители Пекина массово перейдут на электрические автомобили, это снизит температуру в городе на один градус.

Без комментариев
Комментировать метеоновости могут только зарегистрированные пользователи. Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.