Путешествие по Украине #13 После полугодовой паузы, решил продолжить эту тему
Поездка состоялась 17-19 марта
Это был период похолодания в Украине, в том числе и на западе. При выезде с Киева было -1, а по приезду на локацию -3. Ночью было -6, а днём +3.
Вообще, в Ивано-Франковске (Станиславе) довольно интересный микроклимат: седьмого марта этого года после дневных +23, ночью воздух остыл до -5. Это был очень резкий прыжок вниз. И такое там постоянно
На подъезде к Ивано-Франковску (бывш. Станиславу) видны довольно высокие холмы. Это гряда, а скорее отрог горного хребта, в районе города
Галича, сёл Дубовцы, Мурафино, Козина. Гряду в виде леса можно увидеть на картах

Выглядит красиво но больше гор мы не встретим

Настоящие горы, при движении строго на юг от Львова и Ивано-Франковска, начинается в городе
Надвирная, а юго западнее областного центра - в районе поселка Подгорье. В любом случае это 20-40 км и горы увидеть можно лишь с высотных зданий
Вокзал

Вид на вокзал с внешней стороны

Как обычно движемся от вокзала к центру. Улицы в центре города узкие, архитектура не похоже ни на Киев, ни на Харьков

Продолжение улицы

Довольно красивый храм (Кафедральный собор Православной церкви Украины). Как видно, на западе не обязательно католические церкви


Это городская облгосадминистрация. Памятник "в честь воссоединения Западной и восточной Украины"

Лицей #7, на ул. Грушевского

Филармония на ул. Леся Курбаса


Городская ратуша, высота башни конечно умеренная, но в давние времена (1920е) вероятно и была самой высокой в городе

Мед.университет, красивое здание

Это сквер, название которого я не смог рассмотреть на карте. Находится меж улиц Мазепы, Сичевых стрельцов, и ещё несколько переулков


Центр, улицы забыл


Центральное озеро. Это довольно большой искусственный объект. По обочинам распускаются ивы, красное здание - прокат лодок и катамаранов.
С другой стороны от озера видны обильные новостройки

Дома по ул.
Південний бульвар , с видом на озеро, дома довольно новые

Возвращение в центр. На фото улица Сичевых стрельцов

Переулок Шевченко и троллейбусы

Вообще, здесь нет трамваев, а весь транспорт заменён троллейбусами и автобусами. Причем, сами автобусы делятся на частные и государственные с большим количеством сидений и удобством. Цена 10-15 грн
Ещё какая-то локация в самом центре

Здание ДК города между улиц Коновальца и Черновола, на улице Сичевых стрельцов

Перенесемся на западную окраину города. На фото улица Ивасюка. Видна ещё советская застройка, хотя она тут довольно редка.

Ивано-Франковск с запада отделяет от поселка Угорники речка
Бистриця-Надвірнянська, сама речка убегает в город
Надвірна потом на юге. Выглядит примерно так. Справа именно посёлок Угорники, венгры заценят

Теперь перенесемся на восточную окраину города к другой речке, здесь ещё советская застройка по ул. Стефаника

Примерно так мелко выглядит речка
Бистриця-Солотвинська, вытекающая на ЮЗ в поселок Солотвин, потом в село Старая Гута

Обе речки горные по сути. Сама речка
Бистриця ниже Галича в районе сел Вовчинець и Клузев, в районе завода И-Ф-цемент, разделяется на две. Что интересно, еще выше это река возникает с реки
Дністер, в районе с. Побережье
Набережная реки Б-С. выглядит следующим образом. На набережной слышны взлеты военных самолётов с аэродрома И-Ф. Идёт тренировка военных пилотов. Сушки делают круги, залетая к центру города. Звуки - прикольные

Следующая локация - северо запад Ивано-Франковска, отдельно взятый район выше реки Б-С, в районе села Угринов. Застройка в основном новостройки

А тут видна отчасти советская архитектура

Ещё новостройки

Возвращаемся в центр. Это
дзвіниця, я хз как на русском этот термин будет. Ул. Площадь Шептицкого, ул. Низова

Микрорайон на северо востоке
Частный сектор

Всё


Что по итогу? В целом мельком осмотрены все окраины кроме Юга и Юго востока И-Ф. Не успел. Там есть интересные дома. Коттеджи. Мог бы показать
Но в целом и так я думаю что передал весь дух областного центра.
Не показал примерно половину памятников
По большому счету, И-Ф с неопределенным населением от 200 до 300 тысяч человек (из-за миграции) окутывают довольно крупные поселки.
Это последний город где не особо видно горы. Туристический центр и хаб откуда идут автобусы и электрички в горы
Город развит на уровне Винницы. Новостроек чуть больше, но транспорт чуть хуже. Трамваев нет, автобусы старые. Но чисто и мало панелек
Язык здесь отличается резко - от русскоязычных переселенцев до четко выраженного Прикарпатского говора-акцента, ни с чем который не спутаешь.
Стоимость поездки 1 тысяча гривен, на сами поезда ушло 400, на еду и транспорт - 600.
Климат города - очень резкий имеющий выраженно свой микроклимат
Фен дует около ста дней в году.

Всё.