Итак, по совету
Dormih'a немножко буду рассказывать о местных реалиях, поскольку наши края вряд ли можно отнести к широко известным.
Действительно, несмотря на то, что мы хоть и краешек, но все же ЕТР (бОльшая часть области), здесь достаточно пустынно.
По поводу Орска. Это действительно очень депрессивный город. И есть интересный момент для сравнения:
Оренбург - население 539 тысяч, площадь 259 кв. км.
Орск - население 189 тысяч, площадь 621 кв. км.
Примерно посередине между Оренбургом и Орском располагаются южные отроги Уральских гор. Часть трассы Оренбург - Орск в этом месте - т.н. Сар
инский перевал - считается опасным местом: зимой часто наглухо заметает. Даже в мае может занести снегом. В начале 2016 на всю страну прозвучала история со "снежным пленом" в начале января - 84 человека были заблокированы снегом именно в этом месте.
Область вообще сильно растянута в широтном направлении, поэтому восток и запад очень сильно отличаются по условиям, а вот севера и юга как таковых нет.
Дорожная сеть от Оренбурга отходит небогатая.
1. На запад-северо-запад - через Бузулук в Самару (считается частью трассы М5)
2. На северо-запад - через Абдулино в Казань
3. На север - в Уфу, Пермь
4. На восток - через Орск в Челябинск (но есть "мелкая" относительно прямая дорога в Магнитогорск).
5. На юг - через Соль-Илецк в Актюбинск (простите, Актобе) и далее в Казахстан
6. На юго-запад - в Уральск и далее в Казахстан (и можно через Казахстан напрямую в Саратов, но из-за двух границ никто так не ездит).
Железные дороги:
1. На запад-северо-запад участок Кинель-Оренбург (не электрифицирован)
2. На восток (путь электрифицирован)
3. На север в Уфу
4. На юг в Казахстан (причем вокзал Соль-Илецка - территория Казахстана!!!).
По пассажирскому движению - очень слабенько. Столько местных направлений позакрывали, что сейчас я доподлинно знаю только про электрички в Орск, Мурапталово (Башкирия) и рельсовый автобус (дизель-поезд) в Уфу. Остальное - дальнего следования.
...Еще в костромской теме говорили о пирамидальных тополях - у нас они обычны, с детства их люблю, считаю их невероятно красивыми деревьями. Но их меньше, чем хотелось бы. Все, конечно же, в культуре, не сами появились. В городе вообще никакие деревья сами не появились, до губернатора Эссена (1817 - 1830) деревьев в городе практически не было, он первый начал озеленение - велел сажать везде карагачи. Приживались они очень плохо, но потом освоились. К великому стыду, много чего у нас названо в честь людей, не имевших к Оренбургу никакого отношения (тот же Чкалов), а вот такие люди, как Эссен, остались неувековечены
К сожалению, пришлые варяги не понимают безумной ценности деревьев для нас и активно их уничтожают по всему городу под предлогом "благоустройства".
Вот пока как-то так.