🌍🚉
Мини-путешествие в Ярославль. Часть 2. Исторический центр Ярославля. Набережная Волги. Стрелка.А мы продолжаем перемещаться по центру Ярославля примерно с того же места, где и закончили в первой части.
Исторический ансамбль центра царских времен несколько разбавляют вот такие красивые сталинки вроде этой:
Но общий царский стиль всё равно сохранён. Здесь очередное напоминающее Кострому место. А в конце улицы — большой Храм Ильи Пророка:
Здесь на площади храм поменьше, но, на мой взгляд, красивее, более со вкусом построенный.
Затем мы пришли в липовый парк и в конце виден ещё один храм, только он намного больше.
Вот и он. Это Успенский Собор, наверно, главный в городе. Возможно, фото не передаёт масштабности этого культового сооружения, но когда стоишь поблизости, храм кажется попросту гигантским. По размерам он сопоставим с аналогичными московскими достопримечательностями, но смотрится более грандиозно, так как находится не посреди огромной Москвы, а посреди провинциального города.
Собор доминирует над набережной Волги и над Стрелкой. Стрелка в Ярославле — это такой полуостров в месте впадения речки Которосли в Волгу. Собственно, вот она, на ней расположился Парк 1000-летия Ярославля:
Тут мы видим герб города — это тот самый большой медвед с секирой, который нарисован на каждом автобусе, и цифра 1010 — год, когда Ярослав Мудрый сие чудо заложил.
С того же холма можно и на набережную Волги посмотреть, вот она:
А это то же самое, но когда спустишься на саму набережную. Здесь, как и в Питере, река сразу примыкает к граниту, а не как в Костроме, где между набережной и Волгой есть ещё полосочка суши с камешками, тут пополоскать руки в Волге можно только на пляжах, ибо набережная сильно возвышается над водой, и её не достать.
И да, у Ярика тоже есть Заволжский район, как и у Костромы, и он тоже виден с набережной на тех двух фото выше. Тем более, что Волга тут значительно более узкая.
Решили сходить всё ж таки на Стрелку в парк, я там был лет 10 назад, решил посмотреть. Но, что интересно, ничего особо не поменялось, даже деревья не выросли, поэтому летом в этом парке всё также можно поджарить свою тушку, сидя на скамейке. Памятник 1000-летия Ярославля
в суровом тевтонском стиле:
Но Бог с ними, со скамейками, когда тут есть кое-что прлучше, а именно —
Поющие фонтаны. Для тех, кто не жил в крупных городах, поясню — это такие фонтаны, в которых вода синхронно поднимается и опускается в тон музыке. Штука, конечно, не уникальная для Ярика, такое ещё видел в Ростове-на-Дону и Москве, но всё равно романтично, и посмотреть, есть, на что, и музыку можно послушать хорошую.
Дальше мы прошли по набережной до автомобильного моста (который тут, как ни странно, был выкрашен в голубой цвет), а после поднялись наверх. По пути ещё одна симпатичная розово-желтая сталинка попалась:
А это типичная особенность яриковской улицы, на которую ещё в детстве сразу обратил внимание — то, что вместо двойной сплошной тут много где газон с деревьями. Наверно, много, где ещё такое же есть, но для меня это всю жизнь ассоциируется с Ярославлем. По-моему, неплохое решение:
Потом мы вышли на улицу Свердлова, а там было разворотное кольцо трамваев. И у меня возникло острое желание
тряхнуть стариной и покататься. Ибо я не ездил на трамваях с 2018 года, когда уехал из Ростова-на-Дону. Сели мы вот на такой, как здесь и написано, "экскурсионный трамвай", что следовал по маршруту номер 1, очень удобный маршрут, едет по центру дугой, всегда оставаясь примерно на одном расстоянии от вокзала Ярославль Главный. И вот когда мы сели туда, я сразу понял, что выражение "тряхнуть стариной" обретает второй смысл:
Ибо трамвай, хоть и экскурсионный, но на деле это же тот самый старый советский КТМ-5. Да, самый массовый трамвайчик на планете (их 15 тысяч таких), но очень громко гремящий. Особенно, в условиях Ярика, где, как я увидел, трамвайные пути не отшлифованы, не выровнены, а, скорее всего, так сильно раздолбаны именно этими КТМ-5. В Ростове последние "пятёрки" ушли с маршрутов в 2016. Но здесь, в Ярославле, всё ещё можно насладиться тем самым ламповым советским громыханием и дребезгом трамвая, за которым плохо слышно, что говорит друг. Кстати, друг у меня чисто костромич, поэтому получилось, что благодаря моей инициативе он впервые в жизни вообще прокатился на трамвае.
Билет стоит 32 рубля, и, несмотря на древность трамвайчика, в салоне был электронный терминал и ещё кондукторша на всякий случай, за что однозначно лайк. Также, поскольку трамвай всё же экскурсионный, на стенах можно было почитать историю ярославских трамваев, ибо Ярославская трамвайная система — одна из старейших в России, работает с 1900 года.
Немного поснимал Ярославль из окна трамвая, тут какие-то яркие домики:
А это мы уже приехали в более новый район:
В общем, трамвай Ярика мне понравился, романтично, уютно, в чём-то уже даже исторически. Поностальгировал. Ещё ходит регулярно, трамваев много, каждые пять минут приходят, давок не было, хотя мы ездили в час пик.
Как вы и видите, мы приехали в более новый район. В следующей части речь пойдёт о зданиях Ярославля, построенных после революции — ещё сталинки и ещё современные дома. Также посмотрим вокзал, красивые места, а в конце я покажу нечто неожиданное для такого обзора.