Ого, какой значительный интерес вызвал этот городок! Я просто не ожидал ничего подобного.
Спасибо большое за репортаж! Как все-таки центральная Россия отличается от моих мест... Как будто вообще другая страна. Точнее, наверное, это у нас - как будто вообще другая страна)))
Да, видимо, ваш край уральских казаков совсем не похож на центр России, потому что Вы всегда пишете о необычности увиденного после почти любого моего обзора. А между прочим, и ваш край любопытно узнать, помню, ещё в детстве задумывался, каково же там жить, когда читал "Капитанскую дочку". Про стелу хорошо, что Вы объяснили, а то всё то время, что я жил в Ростове-на-Дону, совсем недалеко от стелы "Освободителям Ростова", мелькала мысль, так одна там Л должна быть или две
Shadow, да, всё верно Вы пишете, дорога однопутная, встречное движение возможно только через разъезды на станциях. Электрификации нет, в отличие от направления на Нерехту, поэтому вместо электричек ходят такие пригородные поезда. Но в них самих электричество, тем не менее, есть, можно зарядить телефон. Конкретно мы ездили на поезде «Кострома — Галич». Владивостокский менее удобен, потому что он приходит в Кострому рано утром и проходит через Галич в сторону Москвы поздно ночью.
Fexis, а Вам спасибо за столь подробный ответ! Много всего Вы спросили, а потому придётся по пунктам:
Даже страшно представить, сколько по времени у Вас заняло написание этого поста.
Полтора часа. Если не считать времени загрузки фотографий. Просто рано с утра вдруг появилось настроение выполнить обещанное
Потому что, судя только по масштабам этой карты, до легендарной Шарьи расстояние уже раза в 3 больше! Туда видимо нужно добираться уже ночным поездом.
Да, до Шарьи лишь по прямой 275 км, что, честно говоря, не сильно меньше прямого расстояния до Москвы отсюда (302 км). Шарья, конечно, для многих метеолюбителей легендарна, но фактически представляет из себя обычный городок из типовых 5-этажек, поэтому я ещё подумаю, ехать ли так далеко чисто ради неё. Но пока что и времени нет, работаем.
Вы многократно упоминали, что поехали в это путешествие не один. С кем, если не секрет?
С девушкой. И в Ярославль тоже с ней ездили. А в прошлом году в Ярославль (та поездка, с которой первый обзор) с другом ездил. Вообще, как-то так получается, что в другие города, даже ближайшие, всё время езжу не один, а с кем-то. Кстати, у девушки мнение про Галич куда ближе к Вашему — ей он больше понравился, чем мне, охарактеризовала его как «вполне симпатичный маленький городишко». А у меня вот такое мнение про Нерехту, Галич похуже будет, как-то уюта в нём не чувствуется, в отличие от Нерехты.
Ну и, конечно, интересно, выиграли ли Вы в свое время ту самую межрайонную игру?
Несмотря на усиленную подготовку, не получилось, ибо в конце галичане задали сложный вопрос — что такое валдыш. А мы подготовили именно историю Галича, а это уже, так сказать, кулинария, причём редкая (да, как оказалось, валдыш — это какой-то свой местный способ приготовления рыбы. Неудивительно, что в Галиче он есть, тут явно прослеживается влияние озера). Ну вот из-за этого вопроса мы и проиграли, а так вровень шли. Помню, что потом наша руководительница ругалась, что вот мы же давали им вопросы про Кострому по сложности в пределах разумного, а они внаглую нас завалили. А вопрос-то реально труднейший задали, даже сейчас не найти на него ответ и в интернете (а уж в те времена и подавно), а они, видимо, из какой-то старой книжки по истории Галича его откопали, которой, естественно, у нас здесь нет. Вот так.
Кстати, ещё тогда обратил внимание, что наши соперники из Галича были какие-то угрюмые, и когда они говорили (даже если девчонки), звучало это почему-то как-то тяжеловесно. Тогда я принял это просто за частный случай, но когда спустя много лет посетил Галич, то во многом увидел то же самое — то, что люди внешне довольно суровые, неразговорчивые, видно, что трудятся не покладая рук. И ещё отличие от Костромы было в том, что даже в такую тёплую погоду (и, к тому же, в воскресенье) на улицах практически не было «влюблённых парочек», а людей хоть и было немало, но подавляющее большинство бродило поодиночке, в то время как в Костроме в аналогичных условиях всё ровно наоборот.
Про Галич. В целом, обычный провинциальный городок. Достаточно ухоженный, могу сказать.
А вот кое в чем и соглашусь. Хоть дома и не все в хорошем состоянии, но обратил внимание, что даже на второстепенных улицах в асфальте никаких ям, он ровный и новый. А на улицах поглавнее плиточка/брусчатка во многих случаях лежит. Это в плюс, хорошо, что райцентр нашёл средства на всё это благоустройство.
Шача, конечно, загадочное место. Но, наверное, рядом есть все-таки какие-то вполне живые деревеньки, куда на лето к бабушке отправляют внука.
Возможно. Обратил внимание, что железная дорога на значительной части своей протяжённости как будто специально проложена как можно дальше от населённых пунктов, и все деревни на участке длиной около 60 км находятся в стороне, а у путешественника в поезде создаётся впечатление поездки по совершенно безлюдному лесному краю, хотя на самом деле ближайшие села где-то в километре уже. Что касается Шачи, возможно, прилежащие деревни были обитаемы раньше, например, при СССР, когда и построили платформу, но с тех пор её так и не обновили, так как ближайшие деревни исчезли. Ну потому что везде, где рядом живые сëла, пусть даже самые захудалые, все-таки соорудили бетонные платформы, а у Шачи так и осталась она в старом виде (да, Шача это название реки, а окрестные деревни называются по-другому).
Но, так или иначе, тенденция всё равно одна — хоть тайга и отступает на север, и жить в тех краях становится легче, людей в последнее время там всё меньше и меньше.
Kontiger, спасибо за книгу, скачал, почитал. Возможно, мистер Тень и преувеличил количество того, что не дошло до наших дней, ведь все те земляные валы древних городищ находятся на холме Балчуг, куда мы не успели подняться. Однако я их действительно никак не мог увидеть, возможно, потому что холм порос березняком. Но вот чего точно нет, так это авиалиний. Из-за этого доступность крайнего северо-востока области (например, Вохмы) теперь очень плохая.
Roman Norilsk, рад Вас снова приветствовать у себя в теме! К сожалению, теперь такая возможность предоставляется реже, во многом из-за моей занятости, теперь реже на форуме пишу, чем хотел бы. Помню, что и у Вас как-то был аналогичный период. Но ничего, прорвёмся
Вот Вы тоже пишете про то, что была бы настоящая русская зима в столице, если б ею был Галич. В определённом смысле да, но, возможно, что была бы и не та нынешняя галицкая зима, что чуть холоднее костромской, поскольку будь он большим городом, неизбежно проявился бы антропоген, а уж если ещё и московских масштабов... Ну и чисто по географии Галич более изолированный, он стоит на бессточном озере, в которое впадают малые речки, а Москва стоит на Москве-реке, которая, конечно, тоже мелочь, но зато она впадает в Оку, а та в Волгу, таким образом, Москва в древности имела выход на главные тогдашние торговые пути, а вот Галич... как-то посложнее у него явно с этим было, так как из его окрестностей не текла никакая значительная река, по которой можно было бы провезти свои товары и приплыть в далёкие земли. Тогда реки этим и были важны. Так что с точки зрения, скажем так, логистики, Москве удобнее было играть роль столицы с самого начала.
В бараках жизнь суровая, надо преодолевать трудности. Наверно, этим она Вас и привлекает, ибо Вы такое любите
Насчёт электровелосипеда — ну да, в ближайшие сëла, может, до Костромского водохранилища или даже Нерехты на нём доехать вполне можно. Но северная часть области на столь больших расстояниях расположена, что доехать на электровеле будет проблематично, на поезде будет удобнее и безопаснее. Ну и какая-то своя неповторимая атмосфера в них тоже есть.
Leo23, рад, что тебе понравилось. Про историю Галича всё так, не знал бы, и не заподозрил бы о такой её глубине, поскольку сегодняшний город состоит из построек не старше 19-го века.
Ну ладно, вроде как ответил каждому. Далее будет ряд более привычных постов про погоду и после них, конечно, второй обзор (на Ярославль). Надеюсь, у меня на всё это хватит времени.