🌍🚉
Мини-путешествие в Ярославль. Часть 3. Сталинки, современность, вокзал.Добрый вечер, уважаемые читатели! Настало время последней части этой экскурсии про Ярославль. Честно говоря, я не планировал её превращать в "сериал" на 3 дня, но материала было довольно много, поэтому всё в раз выложить и рассказать я бы не осилил.
В предыдущей части мы затрагивали тему сталинок, там было их две, розово-желтые, симпатичные. Такие есть почти везде, и в Костроме, но в Ярославле есть из того периода и кое-что покрупнее или роскошнее обычных комфортных сталинок.
Среди обычных таких сталинок здесь расположился вот такой дворец, и в нём располагается Главное Управление Северной железной дорогой (филиал РЖД) — именно здесь координируется работа огромной ж/д сети от Иваново и Рыбинска до Воркуты и Лабытнанги.
А её здание вообще-то, строго говоря, не сталинка, а 19-го века постройки. Но в общий ансамбль сталинок вписывается так хорошо, что многие и принимают за неё.
Выше от набережной расположено масштабное здание с высокой башней — что-то вроде сталинской высотки, но поменьше по размерам, ибо в провинции, а не в Москве. На самом деле, если смотреть с земли, громадина та ещё:
Но это было фото сверху, со смотровой площадки ТРЦ "Аура". Признаюсь, позаимствовал из Интернета, поскольку своё сделал с невыгодного ракурса, лучше пусть будет здесь такое.
В ТЦ "Аура" мы были, там подкрепились, это для провинции шикарный ТЦ, четырехэтажный, с подземной парковкой, опять же, косит под дворец. Снаружи, правда, ничего особенного, поэтому будет фото изнутри, тут светлый потолок, как на Титанике и такие же пышные люстры:
Возвращаясь к сталинскому ампиру — этот стиль не забывается в Ярике и доныне, что-то подобное пытаются строить и сейчас, и это позиционируется как элитное жильё:
Кстати, с левого верхнего боку видна типичная особенность Ярика — огромное количество лысых деревьев из-за плохой экологии, одно и в кадр влезло.
Потом, правда, попалось и кое-что попроще, но хоть озеленено хорошо. А тем временем погода портится, поэтому небо в кадре белесое.
Самое высокое, что увидел в Ярике в ходе своей поездки. Жаль только, оно без архитектурного искусства, просто коробулька. Но для объективной картины и это стоит показать.
Через некоторое время путешествия по улице Угличской, на которой мы и вышли из трамвая (про него в части 2), нам попался большой Мемориал российским воинам, погибшим в необъявленных войнах (Афган, Вьетнам, Эфиопия, Сирия и т. д.). На практике же тут уже добавился практически готовый мемориал участникам СВО, примерно треть могил уже их. Здесь лежат бойцы Группы Вагнера, штурмовавшие Соледар и Бахмут, погибшие в этом уже году, здесь лежат тихоокеанские морпехи, погибшие в ноябре 2022 (видимо, тот самый скандальный штурм Павловки) и десантники тоже тут. По могилам можно изучать историю российско-украинской войны, тут лежат погибшие с каждой крупной битвы. Их довольно много, и это только ярославцы. В такие моменты доходит, как много потенциала для счастливого будущего уже потерял хотя бы отдельно взятый Ярославль. Это и было то самое, что я не ожидал увидеть в этой поездке, и чего не ожидали увидеть здесь вы. Но, на мой взгляд, этот мемориал важен, и мимо пройти нельзя.
На фото — захоронения российских бойцов под флагами России и Группы Вагнера (да, у ЧВК есть и приличный флаг, без черепушки, а с двумя скрещенными клинками, тут именно такой):
Рядом есть ещё мемориал воинам ВОВ, что выбивается из общей тематики этого сооружения не меньше, чем мемориалы участникам СВО.
Дальше время подходило к концу, и мы направились по улице уже снова исторического центра к вокзалу. Радует, что улицы так хорошо озеленены, что каждая улица буквально как сквер:
Дошли до вокзала Ярославль Главный. Он как не просто вокзал, а прямо дворец. Кстати, тоже представитель сталинского ампира.
Площадь около вокзала красивая, со сквером и фонтанчиком (он тут на фото выше), но фонтанчик таки с подвохом — вода в нём маслянистая. Видимо, из-за близости Ярославского НПЗ.
Вокзал состоит из нескольких зданий. Одно — тот сталинский дворец, другое — современный жёлтый кубарик. Просто куб и всё. Но именно там основной зал ожидания, наиболее полная версия расписания, магазинчики, туалеты, души, наверно, даже гостиничные номера есть, как на вокзале в Костроме. Я не видел сам эти номера, но думаю, что они точно есть, ибо по старой доброй традиции, если вдруг что-то появляется раньше в Костроме (а не наоборот, раньше в Ярике, как обычно), Ярик немедленно подтягивается, чтоб быть не хуже. Типичная конкуренция соседей, в общем-то (в которой Ярик лидирует, конечно).
Так вот, собственно, так выглядит этот куб изнутри, с учётом того, как портилась погода снаружи, там было очень уютно:
Есть ещё несколько кубариков на вокзале Ярославля, там были выходы на пути через подземные переходы. Да, безопасность на уровне города-миллионника, никто не даст переходить рельсы пешком, только под землёй.
Напоследок решили ещё взглянуть на привокзальную площадь...
...И на сам вокзал с другого ракурса:
А потом мы сели на обратную электричку. В отличие от утренней электрички, она была просто шикарной! В ней был кондиционер — когда мы зашли туда, на улице было +28, а в вагоне +22. Естественно, это показывало табло, которого в утренней электричке не было тоже. А ещё под каждым сидением было по USB-розетке, даже лучше, чем в первых версиях Ласточки, где розеток хватало не на всех. И она очень плавно трогалась и тормозила, заметно было только по звуку. При этом, это всё самая обычная электричка, не элитная, не Ласточка, билет на неё не был дороже обычного. Кому интересно, что это за электричка — вот статья про неё:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%9F2%D0%94Да, и раз уж заговорили о билетах, приведу цены. Туда я съездил за 388 рублей, обратно — даже за 360, поскольку купил билет в кассе, а не в вагоне. Вроде бы дороговато, но очень комфортно съездил (особенно обратно) просто класс!
Пока мы ехали, нас постепенно догонял тот самый московский дождь. И в Нерехте это случилось. Там была длинная остановка, поэтому, несмотря на дождь, я всё же сфотографировал местный вокзал. Получилось как-то так:
Потом мы снова оторвались от дождя, и когда только приехали в Кострому, дождь не шёл, но начался буквально сразу, как только мы с другом пришли на автобусную остановку. Так выглядела вечерняя Кострома под дождём, когда встретила нас обратно:
Могу сказать, что Ярославль как город в режиме свободной прогулки мне понравился даже больше, чем раньше на экскурсиях. Там много, где есть погулять, архитектура тоже интересная, обустроено всё прекрасно. Ж/д транспорт тоже понравился — было комфортно. Хоть и ехали по 2,5 часа туда и обратно (по ж/д до Ярика не 70 км, а где-то 120, потому что через Нерехту, поэтому так долго), но это время пролетело незаметно. В Ярославле пробыли 7 часов. Естественно, этого недостаточно, чтобы осмотреть все его достопримечательности.
Поэтому в августе хотим съездить туда ещё. Друг хочет на колесо обозрения, я хочу просто ещё погулять по центру. Возможно, так и сделаем. А может, посетим Иваново. Но в Ярославль хочется больше.
На этом наша "экскурсия" подошла к концу. Спасибо за внимание